«он изменил жизнь миллионов американцев»: как мартин лютер кинг повлиял на расовую политику в сша

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Интимное мыло и красные линии России  (4/1)

М + Ж: пара как инженерная система  (5/4)

Свобода! Свобода? Свобода…  (5/3)

Цифровые деньги   (5/2)

Стоит над Россией Алёша, душ наших вечный комбриг!/Памяти Алексея Мозгового/   (5/2)

Благотворительность или налоги?  (5/1)

Новые источники энергии. Часть 1  (5/1)

Интимное мыло и красные линии России  (4/1)

Об этике и нравственности  (3/2)

Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности  (5/6)

Сколько ещё будем праздновать День Победы  (5/6)

Главный итог уходящего года  (5/5)

Маски и перчатки убивают  (5/5)

Почему уголовники так любят маму  (5/4)

Михалков как индикатор перемен Чумазый о борцах из интеллигенции  (5/4)

Заметки на полях: Снова о дискурсе  (5/4)

Путеводные заметки: Свет Лей  (5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские  (5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение  (5/64)

Ну, за самодержание!…  (5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова .  (5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт “победителям”?  (5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно  (5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат  (5/46)

Смотрите ж: всё стоит она!  (5/38)

Вклад Мартина Лютера Кинга в историю США

Стержнем философии Кинга была концепция пассивного сопротивления, аналогичная той, что проповедовал Махатма Ганди, послужившая основой для всех проводимых Мартином Лютером Кингом акций в ходе борьбы за права чернокожего населения. Его главным достижением является обеспечение прогресса в области гражданских прав в Соединённых Штатах. Он стал героем движения за гражданские права в Америке и знаковой фигурой в борьбе за права человека во всём мире.

Мартин Лютер Кинг и Роберт Кеннеди

Речь по поводу убийства Мартина Лютера Кинга была произнесена сенатором от штата Нью-Йорк Робертом Кеннеди (который был убит 2 месяцами позднее), 4 апреля 1968 года. Кеннеди проводил кампанию по выдвижению от демократической партии на президентские выборы 1968 года и в этот день уже выступал в Национальном университете и университете Бола. Перед посадкой на самолёт на Индианаполис, где он должен был произнести последнюю речь в своей кампании, он узнал, что на Кинга было совершено покушение. Он не знал, что ранение Кинга было смертельным до тех пор, пока самолёт не сел в Индианаполисе.

Пресс-секретарь и спичрайтер быстро набросали речь по поводу убийства, но Роберт отказался от их версии, и вместо неё произнёс речь, которую сам написал во время полёта. Незадолго до начала речи начальник полиции Индианаполиса проинформировал Кеннеди, что не сможет обеспечить должную охрану, но Роберт несмотря на это, решил выступить. Его речь продолжалась всего 4 минуты и 57 секунд.

Он был первым, кто публично проинформировал людей о смерти Мартина Лютера Кинга, чем вызвал крики и вопли в толпе. Когда толпа затихла, Роберт Кеннеди признался, что он полон злости, особенно из-за того факта, что скорее всего убийца был белый и он полон тех же чувств, которые он испытывал после убийства своего брата, Джона Фицджеральда Кеннеди.

Мир признал непреходящую ценность вклада Мартина Лютера Кинга в дело борьбы за мир

Но лишь через 15 лет после его смерти, в 1983 году, Конгресс США конституционно признал важность его наследия, объявив третий понедельник января национальным праздником в честь дня рождения Мартина Лютера Кинга. Впервые американская нация нескольких штатов отпраздновала его 20 января 1986 года, а во всех штатах США праздник стал национальным только с 2000 года. Кингу было 39 лет, когда он был застрелен 4 апреля 1968 года

Но его наследие живёт и сегодня. Со временем законы о сегрегации были отменены, а дискриминация стала наказуемым по закону преступлением

Кингу было 39 лет, когда он был застрелен 4 апреля 1968 года. Но его наследие живёт и сегодня. Со временем законы о сегрегации были отменены, а дискриминация стала наказуемым по закону преступлением.

Сейчас, когда мы вспоминаем о жизни Мартина Лютера Кинга и его вкладе в развитие общества, то стоит вспомнить первого американского президента-афроамериканца Барака Обама (44-й президент Соединённых Штатов Америки. Лауреат Нобелевской премии мира 2009 года. До избрания президентом являлся федеральным сенатором от штата Иллинойс. Переизбран на второй президентский срок в 2012 году, который завершился 20 января 2017 года).

Однако лучше всего итоги жизни доктора Кинга можно подвести, пользуясь его собственными словами:

В конце 1964 года Кингу была присуждена Нобелевская премия мира. Во вступительной речи представитель Норвежского нобелевского комитета Гуннар Ян отметил:

В своей Нобелевской лекции Кинг говорил:

К его заслугам относят принятие «Закона о гражданских правах», запрещающего сегрегацию в общественных местах, и «Закон об избирательных правах», которые устанавливали равные права на выборах для афроамериканцев. В своей политической деятельности Кинг не поддерживал публично ни одну политическую партию или определённого кандидата, считая, что все они имеют свои недостатки. В вопросах расового неравенства он критиковал обе главные партии США — Республиканскую и Демократическую, считая, что они обе отошли от идеалов гражданского равноправия.

Однако, можно увидеть сегодня и то, как идеи Мартина Лютера Кинга выкручиваются с точностью до наоборот, порождая фактически систему апартеида белого населения. Сегодня в США наиболее бесправным является белый гетеросексуальный мужчина традиционалист. А права чернокожих стали ещё одним инструментом политической системы подавления человечности в людях, что нарушает главное право каждого индивида — состояться как Человек. Об этом подробнее читайте нашу статью «Кто гарантирует защиту прав Человека от паразитов?»

Деятельность

Мартин Лютер Кинг пошел по стопам отца и дедушки, и в 1954 году политик становится пастором в баптистской церкви. На протяжении жизни мужчиной двигали идеи свободы и равенства людей. Кинг обладал незаурядными ораторскими способностями, которые направил в правильное русло.

Мартин был активным участником НАПЦН, но в 1955 году становится руководителем ассоциации совершенствования в Монтгомери.

Выступление Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг возглавлял бойкот автобусных линий в Монтгомери. По неофициальному согласию цветные пассажиры транспорта не имели права занимать первые четыре ряда автобуса, которые предназначались для белых граждан. Также некоторые водители автобуса вели себя некультурно и допускали оскорбления в адрес афроамериканцев. Общественная темнокожая деятельница Роза Паркс отказалась уступать место «привилегированному» мужчине, за что была арестована местной полицией. И это не первый случай общественного произвола, в США была частой практика ареста невинных темнокожих людей. Водителю автобуса ничего не грозило, даже если бы тот застрелил афроамериканского пассажира.

Ненасильственный протест Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг, не согласный с этой общественной проблемой, организовал ненасильственный бойкот транспорта, в  котором участвовали темнокожие. Протест длился больше года, 382 дня. Цветные отказывались передвигаться на общественном транспорте и ходили пешком с призывами свободы и равенства. Иногда афроамериканские водители машин подвозили бойкотирующих, но общественным транспортом они категорически не пользовались. В акции участвовало около 6 тысяч человек.

Продолжительная акция прошла успешно, в 1957 году верховное правительство США постановило, что ущемление прав других слоев населения в штате Алабама противоречит конституции США, а Тайм публикует фото и интервью с Мартином на обложке.

Мартин Лютер Кинг на выступлении

Не все люди поддерживали Кинга, за время протеста на него неоднократно покушались, а также пытались взорвать дом. Мартин Лютер Кинг стал кумиром цветного населения, а также символом борьбы за равенство свободы и прав. За придуманный Кингом метод ненасильственной оппозиции Мартин Лютер Кинг удостоился Нобелевской премии мира.

Также Кинг собирал демонстрации за любое проявление сегрегации. Так, в 1962 году Мартин вступает в сообщество «Движение алабамских христиан за права человека». Кинг побуждал к участию в демонстрациях учеников университетов, которые выходили на митинги. Хотя «движения» Мартина Лютера Кинга не имели насильственного характера, полиция мешала демонстрантам, например, на протестующих студентов спускали служебных собак. Сам Мартин Кинг неоднократно подвергался арестам.

Джеймс Мередит – первый темнокожий студент США

В 1962 году университет штата Миссисипи принимает темнокожего студента Джеймса Мередита, который стал первым цветным, поступивший в учебное заведение. В США были специальные училища для цветных, которые не имели права обучаться наравне с белыми.

Это был прогресс в обществе Америки, однако не все согласились с зачислением афроамериканцев в вузы, например, губернатор Алабамы Джордж Уоллес соглашался с расовыми предрассудками и загородил дорогу в университет двум темнокожим студентам.

Мартин отстаивал честь и достоинство ущемленного в правах человека и продолжал многолетнюю борьбу с сегрегацией. 

Но наибольшую известность темнокожему деятелю принесла другая акция, которая состоялась в 1963 году и расширила политическую биографию Мартина. На акции «марш на Вашингтон» собралось около 300 тысяч жителей Америки. Кинг озвучил самую запоминающуюся речь, которая начинается со слов: «У меня есть мечта»

Мартин восславил расовое примирение и рассказал, что неважно к какой национальности относится человек, главное то, что у него внутри. Лидеры марша встретились с президентом США Кеннедии обсудили общественно важные проблемы. В 1964 году был подписан закон «О гражданских правах», который запрещал расовое ущемление прав цветных граждан

В 1964 году был подписан закон «О гражданских правах», который запрещал расовое ущемление прав цветных граждан.

образование

В 1944 году он победил на конкурсе ораторов, проводившемся афроамериканской организацией Джорджии.

В – годах обучался в колледже Морхауз, получив степень бакалавра по социологии.

В – годах обучался в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в получил степень бакалавра богословия.

В году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии. Докторская диссертация: «Сравнение концепции Бога в мировоззрении Пауля Тиллиха и Генри Нельсона Уаймана» (A Comparison of the Conception of God in the Thinking of Paul Tillich and Henry Nelson Wieman)

Лидер меньшинства

В Монтгомери пастор Кинг возглавил гражданский «автобусный протест», который стал следствием инцидента с темнокожей швеёй Розой Паркс. Она отказалась уступить место в автобусе белокожему мужчине, за что её арестовали и оштрафовали. В итоге чернокожие жители Монтгомери начали масштабный бойкот городского общественного транспорта. Акция сопротивления длилась более года и увенчалась сенсационным успехом: федеральные власти признали сегрегационные меры штата Алабама незаконными. С этого момента стало ясно, что ликвидация системы разделения белого и цветного населения Юга — вопрос ближайшего будущего.

  • Инцидент с Розой Паркс в автобусе Монтгомери спровоцировал масштабную акцию протеста среди темнокожего населения
  • Gettyimages.ru

Участие в протесте сделало Кинга популярным. Он стал общепризнанным неформальным лидером Движения за гражданские права и занялся политикой. Кинг ездил по стране и выступал с речами перед цветным меньшинством, обосновывал их право на борьбу за равенство, участвовал в маршах протеста и многочисленных митингах. Пастор из Монтгомери стал настолько известен, что его выступления собирали сотни тысяч людей.

Несмотря на то что в начале 1960-х годов движение за равные права постепенно начало обретать радикальный уклон, который поддерживали такие лидеры, как мусульманский проповедник Малкольм Икс и глава организации чёрной самообороны Роберт Уильямс, Кинг насилие отрицал.

Он настаивал, что только ненасильственные методы борьбы приведут к равноправию. Кинг прислушивался к идеям Ганди и к лозунгам гражданского сопротивления власти англичан в Индии. Многие из политических практик гандизма Кинг успешно реализовал в США.

  • «Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу», 28 августа 1963 г.
  • AFP

«Лично на меня гигантское впечатление произвела речь Кинга «У меня есть мечта». Это выдающийся пример ораторского искусства. Она по-настоящему изменила жизнь миллионов американцев. США после «Марша на Вашингтон», где рядом шли чёрные и белые американцы, стали совсем другой страной», — рассказал в беседе с RT Батюк.

Примечания

  1. U.S. Congress. Senate. Select Committee to Study Governmental Operations with Respect to Intelligence Activities. Final Report — Book III, Supplementary Detailed Staff Reports on Intelligence Activities and the Rights of Americans. 94th Cong., 2d sess, 1976. — www.icdc.com/~paulwolf/cointelpro/churchfinalreportIIIb.htm
  2. DEATH OF MLK STILL A MYSTERY — www.law.uga.edu/academics/profiles/dwilkes_more/other_2death.html
  3. http://magazines.russ.ru/nz/2008/4/el20.html — magazines.russ.ru/nz/2008/4/el20.html Макс Элбаум «Система» под ударом
  4. Боровик Г. А.: «Пролог», часть 2 «Расследование». Москва. Правда 1985

Протестное движение в Америке

После окончания Второй мировой войны в США наступила эра благоденствия. Но плодами экономической мощи государства могли воспользоваться не все слои населения. Америку то и дело сотрясали масштабные протесты граждан, не согласных со своим положением в обществе. Так, после принятия в конце 40-х годов закона, ограничивающего деятельность профсоюзов, в забастовках по всей стране приняли участие более 4 млн человек.

К началу 50-х годов назревал социальный взрыв в среде афроамериканцев. Расовая дискриминация в США имела крайнюю форму выражения. И это не могло не привести к значительным потрясениям в обществе, самым продолжительным в истории государства.

I have a dream

Его арестовывают и выпускают. Белые расисты совершают на него покушения, не понимая, что вулкан, разбуженный Кингом, невозможно усыпить смертью темнокожего пастора-баптиста. Его выступления считаются классикой ораторского искусства, но и они не смогли остановить лавину ненависти, которая накрыла Америку. Впрочем, наиболее известные цитаты проповедника можно истолковать как завуалированный призыв к решительным действиям:

  • Если мы не правы, значит Господь не прав.
  • Если мы не правы, значит правосудие – ложь.

Понимал ли он, какие силы идут за ним? Знал ли он свою паству? Осознавал ли он, что его судьба удивительно похожа на судьбу немецкого реформатора Мартина Лютера, который отказался поддержать крестьянский бунт? Его страстный призыв к мирному небу над головой вылился в самой знаменитой речи оратора, произнесенной во время марша на Вашингтон в 1963 году – У меня есть мечта (I have a dream):

  • Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.
  • Я мечтаю, что однажды четверо моих детей будут жить среди народа, который будет судить о них не по цвету кожи, но по внутреннему содержанию.

отказ от насилия

М. Л. Кинг на марше за гражданские права в Вашингтоне

Кинг также был воодушевлен теми результатами, которых добился Махатма Ганди, следуя идеям отказа от насилия. По его собственным словам, он в течение продолжительного периода времени желал совершить путешествие в Индию, и в апреле года с помощью квакерского Американского комитета Друзей на службе обществу он смог отправиться в эту поездку.

В некоторой степени на Кинга оказал влияние другой темнокожий правозащитник Байард Растин, который также был знаком с идеями Ганди и, по некоторым данным, был тем, кто изначально рекомендовал Кингу посвятить себя принципам отказа от насилия, выступая впоследствии в роли основного советника и наставника в ранние годы его общественно-политической деятельности. Растин также был главным организатором «Марша на Вашингтон» года. Затем, ввиду открытой гомосексуальности Растина, а также его прежних связей с Коммунистической партией США, Кингу начали активно советовать дистанцироваться от него, на что Кинг в конце концов согласился.

Кроме того, влияние на метод мирного сопротивления Кинга оказали идеи Генри Торо, представленные в его эссе «О гражданском неповиновении», с которым правозащитник ознакомился в студенческие годы

Его внимание, в частности, привлекли положения об отказе сотрудничать со злонамеренной общественной системой. Определенный эффект имело для Кинга также и знакомство с работами протестантских теологов Рейнгольда Нибура и Пауля Тиллиха, равно как и с трудом Вальтера Раушенбуша «Христианство и общественный кризис». Сам Кинг писал в письме Нибуру, что того с Тиллихом идеи повлияли на его идеологию мирного сопротивления даже в большей степени, нежели принципы Махатмы Ганди

Кроме того, на заключительных этапах своей общественно-политической карьеры Кинг использовал концепцию «агапэ» (христианской братской любви), что могло быть обусловлено усвоением воззрений Пола Рэмси

Сам Кинг писал в письме Нибуру, что того с Тиллихом идеи повлияли на его идеологию мирного сопротивления даже в большей степени, нежели принципы Махатмы Ганди. Кроме того, на заключительных этапах своей общественно-политической карьеры Кинг использовал концепцию «агапэ» (христианской братской любви), что могло быть обусловлено усвоением воззрений Пола Рэмси.

Конференция христианских лидеров

В январе 1957 года в Атланте собралось около шестидесяти чернорабочих, чтобы сформировать правозащитную организацию. Ознаменовав начало движения за десегрегацию, были избраны не силовые пути возможного достижения цели. В ходе работы конференции христианских лидеров юга, активным членом которой стал Мартин Лютер, разрабатывались относительно мирные пути выражения несогласия: возможность проявления гражданского неповиновения, забастовок, бойкотов и других символических протестных мер. Организация пыталась добиться добавления темнокожих избирателей в списки для голосования. Под эгидой известного проповедника в феврале 1958 прошла двадцать одна массовая демонстрация за гражданские права. Сам Кинг интенсивно выступал перед населением с речами о справедливости.  Речи правозащитника вызывали широкий общественный резонанс.

Годом позднее Кинг посетил Индию по приглашению премьер-министра Джавахарлала Неру. Там произошла встреча для обмена опытом с лидером индийского освободительного движения Махатмой Ганди.

Комментарии

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

Елена
вчера в 21:36

Совесть людей, общества

Валерий Вагин
позавчера в 19:27

Война и Мир. Бухгалтерия

Александр
позавчера в 14:56

Солнце всходит в Краснодаре

Vistal
12 декабря в 13:26

Войны нет, но лучшие в аду!?

Vistal
9 декабря в 15:11

Бабушка и Знамя Победы

Виктор Хохлачёв
2 декабря в 23:46

Числовая символика в управлении

Mstislav
29 ноября в 14:33

Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.

Mstislav
29 ноября в 14:13

БеZумие или иZмена?

Кирилл_Москва
28 ноября в 10:38

Центральный банк России работает на её уничтожение

Кирилл_Москва
28 ноября в 10:23

«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

Алексей Михайлович
22 ноября в 22:50

Уголовное дело Солженицына. Самопосадка. #2

Алексей Макеев
22 ноября в 17:48

Уголовное дело Солженицына. Родословная лжи. #1

Алексей Макеев
22 ноября в 17:27

Всю власть народу

Александр Вершинин
20 ноября в 05:51

Мировые войны и славянский вопрос

Юлия Харламова
20 ноября в 00:55

Патриотизм

Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:47

«Кащеева игла» англосаксов

Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:11

Мечта под «Солнцепеком»

Алексей Макеев
17 ноября в 14:54

Слово к месту и ко времени

Vistal
15 ноября в 08:34

Ни разу не война в денежном выражении

Misha Bcn
14 ноября в 13:53

Исторический флаг России

Антон
9 ноября в 12:40

Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2.

Алексей Михайлович
7 ноября в 22:51

Образование (часть 2) — Требования к системе образования

Большевик
7 ноября в 14:53

Образование (часть 1) — Мировоззрение и миропонимание

Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:35

Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?!

Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:18

Что за зверь спецоперация.

Александр Вершинин
31 октября в 17:36

Уголовное дело Солженицына. За что посадили? #3

Валерий
30 октября в 15:41

Маугли и тайные коды Киплинга

Mstislav
29 октября в 15:38

О деятельности В. В. Пякина и Фонда концептуальных технологий «Алтай»

Андрей Старцев
24 октября в 21:11

Человек эры кольца. Виктор Ефимов

Mstislav
24 октября в 15:09

Знание-сила?

Alexander53
21 октября в 22:08

Тайный код «Маугли»

Юлия Харламова
19 октября в 14:25

Накал страстей

2 мая 1963 года около шести тысяч школьников прошли демонстрацией против школьной сегрегации. На следующий день, когда участники собрались в церкви, полиция заблокировала выход.  Дело кончилось перемирием между борцами за гражданские права и полицией. Затем последователи ультраправых взглядов из Ку-клукс-клана разгромили дом Мартина Лютера.  Разгневанные чернокожие граждане взбунтовались, а армия Алабамы вынуждена была установить военное положение.  Настаивая на ненасилии, участникам борьбы пришлось столкнуться с волной активных протестных акций со стороны белых расистов, отказывающихся подчиняться федеральному закону об интеграции в школах. Апогеем борьбы стал снаряд, брошенный в здание афроамериканской церкви, унесший жизни четырех маленьких девочек.

В 1963 году Кинг-младший помог организовать знаменитый «Марш в Вашингтоне». В этом марше приняли участие более 250 тысяч человек, чтобы показать необходимость принятия и соблюдения закона о правах. Среди озвученных заявлений были требования прекращения расовой дискриминации в государственных учебных заведениях и в сфере занятости, защита от злоупотреблений со стороны полиции и принятие гарантировавших это законов. Именно во время этого шествия Мартин продекламировал речь «У меня есть мечта», ставшую одной из самых заметных речей в истории. Годом позднее был принят закон о гражданских правах.

Мартин Лютер был убит снайпером 4 апреля 1968 года во время речи в поддержку рабочих.

Сидячая забастовка

Зимой 1960 года началась сидячая забастовка в Северной Каролине. Афроамериканские студенты принимали активное участие в протесте, посещая места, предназначенные только для белых. К августу 1960 года участникам забастовки удалось прекратить дискриминацию в местах общественного питания в двадцати семи городах юга.

Правда при посещении Кингом популярного универмага в Атланте в сопровождении десятка темнокожих сторонников он был арестован. В ситуацию вмешался проводивший в это время свою предвыборную компанию Кеннеди и Кинга выпустили из заточения.

Это интересно: 368,Михаил Саакашвили (биография) (видео)

Глубина проблемы

Гражданская война между Севером и Югом, описанная в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», вовсе не боролась за счастье африканских рабов. Сохранились пренебрежительные высказывания Авраама Линкольна в адрес черных парней. Англо-саксонские протестанты из армии северян не торопились раскрывать свои объятия бывшим невольникам, бежавшим с плантаций. Истинной целью войны со стороны вашингтонских властей было стремление сохранить в своем подчинении развитые и богатые южные штаты. Рабство было лишь поводом, но об этом не принято говорить в США. Удивительно, но в Советском Союзе, следуя заветам Карла Маркса, причиной гражданской войны называли рабовладельческий гнет.

Победив плантаторов Юга, федералисты отпустили негров на волю. Но какая это была свобода? Многие из них пополнили ряды низкооплачиваемых рабочих северных штатов. Ни белые, ни чернокожие не стали жить лучше. Напряжение возрастало. В начале 20 века возрождается запрещенная организация Ку-клукс-клан. Мало кто знает, что идеологами и спонсорами этой зловещей секты были представители как раз северных штатов. Негров вытесняли отовсюду. Даже церковь, в которой не должно быть расовых различий, разделилась на белую и черную.

Мартин Лютер Кинг цитаты:

– «Тьма не может прогнать темноту, и только свет может этого делать. Ненависть не может изгнать ненависть, только любовь может сделать это». – «Каждый человек должен решить, будет ли он жить в свете творческого альтруизма или в темноте разрушительного эгоизма».

– «Предельное мерило ценности человека — не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий».

– «Трусость спрашивает — безопасно ли это? Целесообразность спрашивает — благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает — популярно ли это? Но совесть спрашивает — правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная».

-«Великим может стать каждый… потому что каждый может служить. Чтобы служить людям, необязательно иметь высшее образование».

– «Необязательно правильно ставить ударение в словах. Все, что нужно, — это сердце, в котором есть благодать. Душа, в которой действует любовь».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: